Меню сайта
Мини-чат
 
200
Статистика
Экстрасенсы

/_nw/366/21994416.jpg
Просмотров:21
07.12.2016(10:26)

Конец ствола

/_nw/366/94808550.jpg
Просмотров:21
07.12.2016(10:25)

Инкарнация / Incarnate (2016)

/_nw/366/85749214.jpg
Просмотров:30
06.12.2016(20:28)

КЕ-ДЫ (2016)

/_nw/366/90958273.jpg
Просмотров:30
06.12.2016(20:26)

Обыкновенный мир / Ordinary World (2016)

/_nw/366/65201878.jpg
Просмотров:20
06.12.2016(20:23)


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рецензии

замкнутое пространство

Медленный спуск

Что случилосьс М. Найтом Шьямала-ном? Ответить на этот вопрос куда сложнее, чем объяснить, куда делась Линдси Лохан, которой мы шесть лет назад прочили большое будущее. Наркотики, бесконечные тусовки, сомнительные связи, прихлебатели-прилипалы и (о чем редко пишут в России) безответственные родители, не помогавшие, а эксплуатировавшие Линдси... Такие горки могут укатать любую сивку. Хотя даже по голливудским меркам полураспад Лохан - «слишком-слишком».

Но то вчерашняя девчонка, переоценившая себя и свои силы. Ничего приятного, но и ничего непонятного. Совсем другое дело - Шьямалан. Вроде в наркотики не ударялся, жену-ровесницу на голливудскую старлетку не менял, с тусовками не перебарщивал и даже не пытался, как это иногда бывает с амбициозными постановщиками, удариться в неясный и претенциозный артхаус. Абсолютно все постановки режиссера, кроме самой первой полуавтобиографической ленты с индийским колоритом «Гневная молитва», - разговор с массовым, международным зрителем. Почти всегда - с рейтингом PG-13. Казалось бы, Шьямалан должен был стать новым Спилбергом, и именно такую судьбу ему

спецэффектов и неправдоподобно крутыми персонажами. Хотя в большинстве своем публика все же предпочла бы фильм, где Брюс Уиллис всю дорогу геройствует, а не сомневается в суперменском даре.

Затем были «Знаки» - вновь привычный экранный герой (на сей раз -Мел Гибсон) почти без геройских подвигов и вновь неожиданный подход к традиционной жанровой схеме. Хор-рор о нашествии пришельцев как религиозная аллегория - правда, слишком путаная для непривычных зрителей и недостаточно развлекательная для тех, кто пришел в зал ради новой «Войны миров».

Тем не менее обе картины стали международными блокбастерами, и заинтересованные критики ждали,что, набив руку Шьямалан отыщет «золотую середину» между нестандартными идеями и зрительскими ожиданиями. Однако вместо этого он снял «Таинственный лес», открывший зрителям Брайс Даллас Ховард, но одновременно потерявший героиню актрисы и других примечательных персонажей в чаще «непредсказуемого» сюжета и «неожиданного» финала. И это были еще цветочки.

Свободное падение

Ягодки начались в 2006 году, когда Шьямалан выпустил «Девушку из во-ды» - экранизацию сказки, изначально придуманной режиссером для его детей. Очевидно, постановщику стоило сперва выпустить «Девушку» книгой и проверить читательскую реакцию на придуманную им путаную историю с дурацкой «фантастической» терминологией. Не то чтобы в «Девушке» возсе не было интересных идей, но в целом это был унизительный для Шьямапана провал. После череды блокбастеров, заработавших сотни миллионов долларов, его седьмая картина даже в мировом прокате не окугила 75-миллионный бюджет. Да еще и принесла лично режиссеру две «Золотые малины» -за худшую постановку и за худшую игру в роли второго плана (Шьямалан впервые со времен «Молитвы» отдал  себе существенный кусок экранного времени).

По сравнению с «Девушкой из воды» предыдущие «сбои» режиссера казались мелкими недоработками, но все же это был не конец. Ведь постановщик попробовал себя в новом жанре, и, как любой экспериментатор, он имел право на ошибку. Поэтому многие обрадовались, когда узнали, что Шьямапан возвращается к хорро-рам. Да еще и готовится снять ленту срейтингом R, существенно более жесткую, чем его предыдущие работы. Какие слова могут быть приятнее для ценителя жанра?

Однако «Явление» оказалось еще большим разочарованием, чем «Девушка из воды». Все-таки от сказки, рассказанной на ночь, многого не ждешь по определению. А вот фантастический хоррор для взрослых, в котором люди повсеместно начинают умирать, - куда более амбициозная постановка, и тут уже в глаза бросаются не только многочисленные сюжетные нелепости и откровенные глупости, но и неубедительная актерская игра. Особенно Марка Уолберга в центральной роли.

С другой стороны, «Явление» вернуло режиссера в графу «плюс». 60-миллионная лента заработала более 160 миллионов, и Шьямалан должен был истолковать это как знак того, что публика ждет от него определенных фильмов и что он должен такие постановки обеспечить. Но вместо того, чтобы выгородить себе наконец постоянную полянку в мире триллер-хорроров и заце-
питься за тех преданных поклонников, которые у него еще оставались, Шьямалан пошел ва-банк и взялся за дорогостоящую экранизацию чужого произведения в жанре, ранее принесшем ему только позор и разочарование.

По большому счету «Повелитель стихий» был обречен с самого начала. Возможно, лучший подростковый мультсериал современной Америки, «Аватар» (не путать с фильмом Кэме-рона) был свежим, прочно отпечатавшимся в зрительской памяти хитом. В нем было все, что юные зрители и взрослые критики требуют от детского шоу: яркие, многогранные персонажи, тщательно продуманный фэнтези-мир, одновременно оригинальный и опирающийся на наследие нескольких восточных культур, захватывающие приключения, феерическая магия, веселые шутки, ненавязчивые нравственные уроки... А также эпический пафос и почти полное отсутствие «филлеров» - эпизодов, не связанных с основным сюжетом и созданных лишь для того, чтобы в итоге получился сериал навязанной телекомпанией продолжительности.

«Аватар» был идеален, и киноверсия могла только его ухудшить. Режиссер не мог ни снабдить картону более убедительными эффектами (сочетание «рисованные герои плюс рисованные эффекты» всегда цельнее, чем «реальные актеры плюс рисованные эффекты»), ни глубже вглядеться в души персонажей (для этого просто не было времени), ни сделать постановку пафоснее оригинала. Ма-
ло того, из-за голливудских правил насчет «белых» актеров в главных героях Шьямалан не мог в точности воспроизвести мир «Аватара», где все герои по американским меркам «цветные».

Все это заранее приговаривало «Повелителя» к поражению в глазах фэнов сериала, но Шьямалан пошел дальше и сделал картину неудобоваримой даже для тех, кто «Аватар» в глаза не видел. Слабый сценарий, неудачный ка-стинг, второсортное 3D - критикам, пытавшимся похвалить картину, надо было внимательно вглядываться, чтобы разглядеть хоть что-то достойное «плюсика». Наоборот, те, кто давно бы-
ли недовольны Шьямаланом, получили идеальный объект для высмеивания, на время заслонивший даже «Сумерки» по числу выпущенных в его адрес стрел.

Хуже всего, впрочем было то, что лента едва окупила 150-миллионный производственные' бюджет, оставив в кармане инвесторов прореху от более чем 100-миллионного рекламного бюджета. Конечно, это не самый страшный провал в голливудской истории, но он почти наверняка перечеркнет планы Шьямалана поставить два сиквела '«Повелителя» и оставляет режиссеру всего оди н шанс реабилитироваться в глазах пу-блики и критиков. Учитывая религиозность постановщика, вряд ли он в восторге от того, что этот шанс именуется «Дьявол».

Генератор идей

При всех недостатках последних оригинальных фильмов Шьямалана, одно достоинство у них не отнять. В них много странных, подчас неожиданных идей. И, по словам режиссера, это только верхушка айсберга, скрывающая подводный остров из задумок,концепций, сценарных планов и внезапных сюжетных поворотов, которые пылились бы в архивах Шьямалана, если бы он держал их на бумаге, а не жестком диске.

Считая себя наследником скорее Агаты Кристи и Стивена Кинга, нежели известных режиссеров, индиец полагает, что его главный дар миру - нестандартные сценарии. Поэтому он искренне переживает из-за того, что многие его идеи никогда не будут реализованы, потому что у него не дойдут дут до них руки. Ведь это детектив можно написать за несколько месяцев, а на производство полноценного фильма вынь да положь два года, в течение которых нужно крутиться как белка в колесе, если ты и сценарист, и режиссер, и продюсер. Да еще и в кадре мелькаешь.

Но зачем изображать Плюшкина и лишать человечество потенциальных хитов, если некоторые из наиболее удачных «второстепенных» идей можно передать начинающим режиссерам и сценаристам? «Пусть люди порадуются!» - решил два года назад Шьямалан и придумал проект под названием «Хроники Найта» (или «Ночные хроники»), состоящий из трех не зависимых друг от друга картин о столкновении обычных людей с потусторонним миром. Оставив за собой обязанности продюсера и автора сюжетной концепции, режиссер согласился на то, чтобы прочая работа над «Хрониками» велась без его участия, по усмотрению соавторов лент. Студией-партнером Шьямалана по проекту стала независимая компания Media Rights Capital, ранее трудившаяся над «Вавилоном» и «Бруно».

В качестве первой из «Хроник», как вы уже догадались, был выбран «Дьявол». Честно говоря, не такой уж оригинальный и неожиданный. Пятеро незнакомцев заходят в лифт офисного небоскреба, машина внезапно останавливается между этажами, страсти начинают накаляться... А потом выясняется, что один из «обитателей» лифта - дьявол.Помните вышедший в 2006 году российский триллер «Лифт» Всеволода Плотника? Очень похожая концепция. С той поправкой, что в «Лифте» среди пассажиров был не Сатана, а маньяк-убийца. Существенная разница для верующего человека, но не столь уж значительное различие для обычного зрителя хорроров.

Впрочем, ка< мы хорошо знаем на примере предыдущих лент Шьямалана, сценарные детали и постановочные нюансы в подобных картинах важнее, чем общая идея. Поэтому новоявленному аутсорсеру нужно было найти людей, способных превратить «Дьявола» в притягательное кино, а не просто доверить постановку первым встречным и надеяться на величие сюхета о поездке в лифте с Сатаной.

Для режиссеров, работающих в большинстве голливудских жанров, зажатое в однсй комнате действие -неожиданная х/дожественная задача. Однако для хорроров клаустрофобия - обычное дело, и Шьямалан вместе с напарниками-продюсерами без труда нашел постановщиков, у которых уже был схожий проект.

Братья Карангино

В отличие от многих братьев, работающих в кино, Джон Эрик Даудл и Дрю Даудл не были партнерами с самого начала своей карьеры. Старший брат Джон почти десять лет пытался самостоятельно покорить Голливуд как сценарист и режиссер артхаусных комедий. Однакоегофильмография начала пополняться лишь после того как он принял помощь младшего брата - сперва как продюсера, а затем как соавтора сценариев и сорежиссера.

Первой совместной работой Дауд-лов стала вышедшая в 2005 году комедия «Два года без секса», после которой братья сменили жанр и сочинили хоррор «Пленки Покипси» (2007), в котором полицейские и «федералы» анализировали огромный видеоархив, оставленный маньяком-убийцей в заброшенном доме, и пытались вычис-лить личности преступника и его многочисленных жертв.

Несмотря на неожиданный подход ктрадиционнойтеме, «Пленки» не добрались ни до мало-мальски широкого проката, ни до американского домашнего видео. Однако профессионалы ленту заметили, и это позволило Даудлам в 2008 году выпустить «Карантин» - ремейк испанского хоррора «Репортаж», повествовавшего о тележурналистах и спасателях, запертых в доме, где началась зомби-эпидемия. Подобно «Монстро» и «Ведьме из Блэр», «Репортаж» (и, соответственно, «Карантин») был снят ручной камерой, дабы имитировать документальный стиль.

Подобно «Аватару», «Репортаж» не нуждался в ремейке, но версия Даудлов получилась более чем приемлемой. И к тому же украшенной Дженнифер Карпентер из сериала «Декстер», которая отлично вписалась в образ телерепортерши. К сожалению, трейлер «Карантина» раскрывал почти все секреты ленты, включая ее финал, но это не помешало картине в одном только американском прокате почти трижды окупить 12-миллионный бюджет. Кроме того, фильм была неплохо принят жанровой критикой. Хотя ленту официально не показывали прессе, что обычно свидетельствует о неверии продюсе-ров в способность их постановки покорить журналистов.

Поскольку «Карантин» вышел как раз тогда, когда Шьямалан занялся поисками режиссера «Дьявола», и поскольку лента Даудлов почти целиком была снята в замкнутых, гнетущих комнатах и коридорах, то постановщики из Миннесоты (кстати, родины братьев Коэн) были наиболее естественными кандидатами. Они в итоге работу и получили. Правда, исключительно как режиссеры. Превращение идеи Шьямалана в сценарий взял на себя Брайан Нельсон, в прошлом телевизионщик, а ныне известный по великолепному триллеру «Леденец» и достойному вампир-скому хоррору «30 дней ночи». Пожалуй, из основных создателей «Дьявола» Нельсон сейчас заслуживает наибольшего уважения.Сравнительно скромный, судя по всем признакам, бюджет «Дьявола» исключил приглашение не только заслуженных режиссеров, но и знаменитых актеров. Хотя «никому не известным» исполнившего главную роль Криса Мессину тоже не назвать. Его карьера началась в театрах Нью-Йорка, а за последние годы Мессина снялся в таких лентах, как «Гринберг», •■Вики Кристина Барселона» и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту».

В последней ленте он сыграл мужа второй главной героини, а у братьев Даудл - полицейского из отдела убийств.

Также работу в «Дьяволе» получили уроженка Сербии Бояна Новако-вич («Утащи меня в ад», «Возмездие»), снимающийся с конца 1970-х канадец Мэтт Крейвен («Дежа вю», «Паранойя», «Джонни Д.»), американский пакистанец Джеффри Аренд («500 дней лета»), ветеран театра и телевидения Дженни О'Хара («Таинственная река», «Экстракт»), мек-сиканецДжейкоб Варгас («Смертельная гонка»), темнокожий Боким Вуд-байн («Рэй»), телевизионный актер Логан Маршалл-Грин («Через Вселенную») и канадская француженка Каролин Даверна (сериал «Чудесные водопады»). Для многих из них фильм стал возможностью сыграть суще-ственно более значимые роли, чем те, что им обычно достаются в более дорогих лентах.

Разумеется, для карьеры братьев Даудл «Дьявол» тоже важный шанс, причем независимо от того, будет ли картина удачной. Поскольку сейчас режиссеры на том витке карьеры, когда любая международная известность хороша, так как она сама по себе может привести к более выгодным предложениям.

А главное, Шьямалан подарил Даудлам не только шанс, но и официальное оправдание: «Фильм придуман серийным неудачником. Чего вы от нас хотите?» Поразительный парадокс - индиец сейчас больше зависит от Даудлов, чем они от него. Наверняка Шьямалан на это не рассчитывал, но потому и говорят, что реальная жизнь всегда интереснее и неожиданнее, чем самые невероятные вымышленные сюжеты. Конечно, в реальной жизни с Сатаной встретиться труднее, чем в картине вроде «Дьявола». Но нам кажется, что Шьямалан предпочел бы встречу с демоном месту в голливудском «черном списке».



Категория: Рецензии | Добавил: BRV (15.09.2010)
Просмотров: 3367 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ВХОД
Логин:
Пароль:
Профиль

Профиль



Уважаемый гость,Мешает реклама?? Зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
Сериалы онлайн